Жизнь как история: Tuuli parantaa maailmaa | Финляндия: язык, культура, история Рассказ из серии «Жизнь как история«, где на простом финском рассказывается о повседневной жизни обыкновенных финнов.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОМОЧЬ САЙТУ МАТЕРИАЛЬНО - БЕЗ ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКИ ОН СУЩЕСТВОВАТЬ НЕ СМОЖЕТ!

Жизнь как история: Tuuli parantaa maailmaa


Рассказ из серии «Жизнь как история«, где на простом финском рассказывается о повседневной жизни обыкновенных финнов.


 

Tuuli parantaa maailmaa


Synnyin pienessä länsirannikon kaupungissa 1980-luvun alussa. Vanhemmat erosivat kuitenkin pian syntymäni jälkeen, joten asuimme isoveljeni ja äitini kanssa kolmestaan. Äiti oli opettaja, enkä tykännyt, kun koulussa muut lapset kiusasivat minua sen vuoksi. Ala-asteella olin paljon omissa oloissani ja kirjoittelin runoja pikku vihkoihin. Yläasteella huomasin olevani erilainen kuin muut luokkani oppilaat. Ketään muuta ei tuntunut kiinnostavan eläinten oikeudet, ympäristökysymykset tai ihmisoikeusrikkomukset. Murehdin maailman tilaa ja olin vielä yksinäisempi kuin ala-asteella.

Kahdeksannella luokalla tutustuin Luontoliittoon. Luontoliittolaisilla oli samantapaisia ajatuksia kuin minullakin. Aloin kulkea heidän kokouksissaan ja sain sieltä paljon uusia ystäviä. Aloin pukeutuakin eri tavalla.

Lukiossa liityin myös Amnestyyn ja aloin toimia koulumme Amnesty-aktiivina. Amnestyn kautta olen kokenut, miten paljon ihmisoikeusasioihin voi vaikuttaa, jos vain on aikaa ja halua auttaa. Kirjoitamme kirjeitä ja sähköpostiviestejä mm. mielipidevankien puolesta ja pyrimme keräämään lisää jäseniä Amnestylle.

Tällä hetkellä olen siis aktiivisena toimijana sekä Luontoliitossa että Amnestyssä. Olen juuri kirjoittanut ylioppilaaksi ja pyrin yliopistoon opiskelemaan biologiaa tai aluemaantiedettä.

Перевод на русский язык:

Скрытый текст
 


Туули улучшает мир


Я родилась в небольшом городке на западном побережье в начале 80-х. Родители развелись однако вскоре после моего рождения, так что мы жили со старшим братом и мамой втроем. Мама была учительницей, и мне не нравилось, когда в школе другие дети травили меня за это. На низшей ступени обучения я проводила много времени наедине с собой и писала стихи в маленькую тетрадку. На верхней ступени школы (в старших классах школы) я заметила, что я не такая, как другие учащиеся моего класса. Никто другой, кажется, не чувствовал интереса к правам животных, к вопросам окружающей среды или к нарушению прав человека. Я сокрушалась из-за состояния мира и была еще более одинока, чем в младших классах (на низшей ступени обучения).

В восьмом классе познакомилась с Союзом Природы. У членов Союза Природы были  такого же рода мысли, как и у меня. Я начала ходить на их собрания и приобрела там много новых друзей. Я начала и одеваться по-другому.

В гимназии я вступила еще в Международную Амнистию и начала работать в нашей школе активистом Амнистии. Через Амнистию я почувствовала, как много можно повлиять на дела, связанные с правам человека,  если только есть время и желание помогать. Мы пишем письма и электронные сообщения, в т.ч. в защиту заключенных и стремимся вовлечь новых членов в Амнистию.

В настоящее время я, следовательно, активный деятель как в Союзе Природы, так и в Международной Амнистии. Я скоро закончу гимназию и попытаюсь поступить в университет изучать биологию или региональную географию.


 

Послать ссылку в:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • PDF

Постоянная ссылка на это сообщение: https://www.suomesta.ru/2014/07/30/zhizn-kak-istoriya-tuuli-parantaa-maailmaa/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.