Молодой парень Теппо, придерживающийся неонацистских взглядов, страстно влюбляется в Сари, у которой есть маленький темнокожий сын Раму. Эти отношения ставят перед парнем сложные вопросы. Способен ли Теппо перерасти свои собственные предрассудки?
Динамичная социально-психологическая драма о том, как любовь делает из скинхеда человека, — с умным кастингом и невероятной завязкой.
В тот момент, когда финский неонацист Теппо (Петер Францен), готовый к переменам в своей жизни, пытается устроиться на приличную работу, он встречает яркую и прекрасную блондинку Сари (Лаура Бирн). Уже полюбив ее со всей тяжелой страстью, на которую способен, он узнает, что у нее есть чернокожий сын. Поломав над этим некоторое время голову, он решает стать мальчику отцом, но сообразительному Рамадани (Раму) тоже не по душе идея жить под одной крышей с неонацистом. Дальше — больше: в результате несчастного случая Сари попадает в больницу, а в их доме поселяется неуравновешенный младший брат Теппо Харри, скинхед в пограничном состоянии, сбежавший из армии, потому что его капитан оказался «узкоглазым». Харри переносит действие в страшную плоскость звериных отношений: делит дом на половину для черных и половину для белых, так и норовит напасть на Раму и держит в загашнике мешок с гранатами.
После удивительных приключений финнов в «Лапландской одиссее» режиссер Доме Карукоски взялся за более сложную и острую для Финляндии тему неонацизма и снял социальную драму о том, как сложившемуся человеку удалось перерасти свои убеждения и предрассудки, заглянуть на сторону притесняемых и научиться сочувствию. На главную роль он пригласил финских суперзвезд Лауру Бирн и Петера Францена, которые уже встречались в недавней сильной драме о несчастной любви «Очищение». Только теперь в главной роли Францен — с невероятно подходящим рельефным, выпуклым и выразительным лицом.
«Сердце льва» с первых кадров ставит зрителя в затруднительное положение, поскольку происходящее на экране — довольно оскорбительное и провокационное зрелище: драма происходит не на уровне цивилизованных людей, а на уровне животных инстинктов и экстремального насилия. Страшно, что Теппо действительно приходится прятать Раму от своих друзей, а школьных обидчиков мальчика, этаких скинхедов в миниатюре, он учит уму-разуму кулаками и тумаками. Банда разъяренных неонацистов показана как стая диких зверей, а любовь вытаскивает Теппо из стаи: скинхед, причем из ярых, а не сомневающихся, человек, который не умел улыбаться, а только щериться в оскале, учится общаться, договариваться и, наконец, не бросаться чуть что с кулаками. С трудом, с видимым усилием, но происходит — разрывается шкура опасного и непредсказуемого супремасиста и вылезает Человек.
У Карукоски довольно некомфортное чувство юмора — это становится очевиднее по мере сближения Теппо и Раму, знакомство которых началось с того, что Теппо без какой-либо задней мысли пытался угостить темнокожего мальчика бананом. И в финале, только переживший всю эту разрывную историю зритель может рассмеяться вместе с Теппо, которому только что болгаркой срезали татуировку.
(с) Рая Башинская
Свежие комментарии