Sinkku-Arja lähti ulkomaille | Финляндия: язык, культура, история Рассказ из серии «Жизнь как история«, где на простом финском рассказывается о повседневной жизни обыкновенных финнов.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОМОЧЬ САЙТУ МАТЕРИАЛЬНО - БЕЗ ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКИ ОН СУЩЕСТВОВАТЬ НЕ СМОЖЕТ!

Жизнь как история: Sinkku-Arja lähti ulkomaille


Рассказ из серии «Жизнь как история«, где на простом финском рассказывается о повседневной жизни обыкновенных финнов.


Sinkku-Arja lähti ulkomaille


Kun asuin Keniassa ja tutustuin ihmisiin, puheenaiheeksi nousi usein perhesuhteeni. Olin 32-vuotias ja perheetön. Länsimaissa ei ihmetellä, vaikka on 32-vuotiaana vielä sinkku. Afrikassa asia on toisin. Kenialaiset ystäväni olivat pahoillaan puolestani. «Älä sure. Olet vielä niin nuori, että voit saada perheen.» he lohduttivat minua. Afrikkalaisille perheettömyys ja lapsettomuus ovat melkein pahinta, mitä ihmiselle voi tapahtua.

Toinen mielenkiintoinen keskustelunaihe oli varallisuus. Valkoihoisia pidetään aina rikkaina. Kun kerroin, ettei minulle jäänyt Suomeen kuin pari huonekalua ja vanha polkupyörä, he ihmettelivät, missä minun koti on. Kerroin, että Suomessa erityisesti nuoret, kotoansa muuttaneet ihmiset asuvat vuokralla. Omakotitalokin rakennetaan usein vuokratontille. Tämä oli kenialaisille täysin käsittämätöntä: jos et omista maata, niin mihin sinut sitten haudataan, kun kuolet. Kun kenialainen kuolee, hänet haudataan suvun maalle, vaikka hän olisi asunut Amerikassa. Ne, jotka asuvat kaupungissa, omistavat aina palan maata kotiseudulta. Tähän liittyy myös se, että afrikkalaiselle ihminen on olemassa niin kauan kuin hänet muistetaan.

Перевод на русский язык:

Скрытый текст
 


Одинокая Арйа отправилась за границу


Когда я жила в Кении и знакомилась с людьми, поводом для разговора часто становились мои семейные отношения. Я была 32-летняя и бессемейная. В западных странах не удивляются, даже если в 32 года еще холостой. В Африке дела обстоят по-другому. Мои кенийские друзья огорчались за меня. «Не горюй. Ты еще такая молодая, что сможешь создать семью» они утешали меня. Для африканцев бессемейность и бездетность почти самое плохое, что с человеком может случиться.

Вторым интересным поводом для разговора был достаток. Белых считают всегда богатыми. Когда я рассказывала, что у меня не осталось в Финляндии ничего, кроме пары предметов мебели и старого велосипеда, они удивлялись, где мой дом. Я рассказывала, что в Финляндии, особенно молодежь, ушедшая из своего родного дома, живет в арендованом жилье. И собственные дом строят часто на арендованной земле*. Это было кенийцам совсем непонятно: если у тебя нет собственной земли, то куда тебя тогда похоронят, когда умрешь. Когда кениец умирает, его хоронят в родовой земле, даже если бы он жил в Америке. Те, которые живут в городе, владеют всегда участоком земли в родных местах. Сюда добавляется еще то, что для африканца человек существует так долго, как его помнят.

* Часто землю под свои дома муниципалитеты не продают, а сдают в очень долгосрочную аренду.


 

Послать ссылку в:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • PDF

Постоянная ссылка на это сообщение: https://www.suomesta.ru/2014/07/01/sinkku-arja-lahti-ulkomaille/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.